volmen200 | Дата: Четверг, 22.09.2011, 10:45 | Сообщение # 1 |
Маршал
Группа: Модераторы
Сообщений: 89
Статус: Offline
| Первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.[2]
Традиционно к списку «опасных для здоровья водителя факторов» относят: нарушение правил дорожного движения, в том числе: алкогольное опьянение; превышение допустимой скорости движения; разговоры по мобильному телефону; неиспользование ремней безопасности; использование неисправного транспортного средства; разговор с пассажирами; курение за рулём; еда за рулем; управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения; прослушивание музыки. усталость водителя (водитель при сильной усталости может уснуть за рулём).
Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.
Генеральная Ассамблея ООН в 2005 году предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.
Само по себе совершение ДТП не является основанием для возникновения ответственности. Ответственность возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления. Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда). Бывают ситуации когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия[3].
Классификация ДТП
Устранение последствий ДТП
Наезд автобуса МАЗ-107 на препятствие (столб) столкновение опрокидывание наезд на стоящее транспортное средство наезд на препятствие наезд на пешехода наезд на велосипедиста наезд на гужевой транспорт наезд на животное падение пассажира иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам)
Основные поражающие факторы при ДТП динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства травмирование обломками и частями транспортных средств синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями транспортных средств воздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожара воздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы
ДТП в России
По данным ГИБДД[4] в России ежегодно происходит 200 тысяч ДТП, в которых погибает 27 тысяч человек и получают ранения 250 тысяч.
Общее количество ДТП, число погибших и получивших травмы (раненых) в России / РСФСР (по статистике ГИБДД) Год Кол-во ДТП (Погибло) (Ранено) 1980 ≈27 500 ≈138 100 1985 139 035 -22 676 - 148 645 1986 138 637 -20 651 - 150 356 1987 142 695 -21 243 - 155 684 1988 161 320 -25 938 - 176 583 1989 189 986 -32 739 -207 628 1990 197 362 -35 366 -214 820 1991 197 659 -37 510 - 214 409 1992 184 975 -36 471 -200 026 1993 178 651 -37 120 - 192 802 1994 174 908 -35 599 -189 877 1995 167 280 -32 791 -183 926 1996 160 523 -29 468 -178 378 1997 156 515 -27 665 -177 924 1998 160 300 -29 021 -183 846 1999 159 823 -29 718 -182 123 2000 157 495 -29 594 - 179 401 2001 164 401 -30 916 - 187 790 2002 184 360 -33 243 - 215 678 2003 204 267 -35 602 -243 919 2004 208 558 -34 506 -251 386 2005 223 342 -33 957 -274 864 2006 229 140 -32 724 -285 362 2007 233 809 -33 308 -292 206 2008 218 322 -29 936 -270 883 2009 203 603 -26 084 -257 034 2010 199 431 -26 567 -250 635 Всего 4 528 064 857 631 5 385 695
Примечания к таблице: В число раненых входят лишившиеся трудоспособности и оставшиеся инвалидами. До 2009 года статистика ГИБДД считала погибшими в ДТП тех, кто умирал в течение 7 суток после аварии. Все, кто умирал позднее, в официальные данные не попадали [5], [6]. С 2009 года порядок учёта погибших в ДТП изменён — срок наблюдения за пострадавшими в ДТП увеличен с 7 до 30 суток [7]. Тем не менее в 2009 году зафиксирована меньшая смертность в ДТП по сравнению с прошлым годом и наименьшая с 1988 года.
Причины ДТП в России за 2010 год по данным ГИБДД: из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств - 85%(в том числе находившимися в состоянии опьянения)
Из них - 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах. - 15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка. - 10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения. из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения - 6% из-за нарушения ПДД пешеходами - 16% из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог - 21% из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств - 0,6%
Сумма долей больше 100%, так как в некоторых ДТП задействованы более одной причины
ДТП в Европе
В большинстве стран Европы погибшими также считаются лица, скончавшиеся в течение 30 суток после ДТП. Однако в Молдавии погибшими считаются скончавшиеся в течение 1 года после ДТП, в Словакии в течение 1 суток, в Португалии и Албании на месте ДТП
Государство Погибло(2007 год)
Австрия 691 Белоруссия 1517 Бельгия 1067 Болгария 1006 Босния и Герцеговина 428 Великобритания 3298 Венгрия 1232 Германия 4949 Греция 1657 Ирландия 365 Исландия 30 Испания 4104 Италия 5669 Кипр 89 Латвия 407 Литва 759 Люксембург 43 Македония 140 Мальта 14 Молдавия 589 Нидерланды 781 Норвегия 233 Польша 5583 Португалия 854 Румыния 2712 Сербия 962 Словакия 627 Словения 293 Украина 9921 Финляндия 380 Франция 4620 Хорватия 619 Черногория 122 Чехия 1222 Швейцария 370 Швеция 471 Эстония 196
Последствия ДТП
Оказание помощи пострадавшим в ДТП на въезде на Ягринский мост Северодвинска [править] Оказание помощи
Во многих странах неоказание помощи пострадавшему в ДТП ведёт к ответственности водителей. Однако, при большом количестве свидетелей ДТП, возникает психологический эффект — эффект «свидетеля» — препятствующий оказанию помощи.
Во многих странах в том числе и в России, различными нормативными и правовыми актами устанавливаются перечни лиц, обязанных оказать помощь. Среди них: медицинские сотрудники, спасатели, инструкторы медицинской специальной подготовки и др. Причем они обязаны оказать помощь, даже если находятся не на дежурстве. В уголовном законодательстве большинства стран предусмотрена ответственность за неоказание помощи такими лицами. [править] Интересные факты В США, несмотря на распространённость огнестрельного оружия и очень низкую смертность в дорожных авариях, вероятность погибнуть в автопроисшествии в двадцать раз превышает шанс быть застреленным. [8]. Рашид Нургалиев, генерал армии и министр внутренних дел РФ, 23 сентября 2009 года сказал, что "как показывает практика, более 80 процентов всех ДТП происходит по вине самих водителей, вследствие чего "человеческий фактор" рассматривается в качестве ключевого направления"[9].
Сообщение отредактировал volmen200 - Четверг, 22.09.2011, 10:58 |
|
| |