DESNOGORSK AUTO CLUB Воскресенье, 28.04.2024, 16:47
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общий » Разное » Снимают ли номера за тонировку?
Снимают ли номера за тонировку?
volmen200Дата: Четверг, 22.09.2011, 11:10 | Сообщение # 1
Маршал
Группа: Модераторы
Сообщений: 89
Статус: Offline
Многих автовладельцев, которые наносят на стекла своих "железных коней" тонировку, зачастую останавливают сотрудники ГАИ и снимают с машины номера, мотивируя свои действия тем, что стекла авто излишне затонированы. Но имеют ли гаишники право это делать?

Водитель П., управляя своим автомобилем "Опель Астра" возле стационарного поста ДПС (на Московском проспекте), был остановлен инспектором ГИБДД. После непродолжительной беседы инспектор снял с его машины номерные знаки за тонировку, которая, по его мнению, не соответствовала ГОСТу.

Инспектор показал Правила дорожного движения и сослался на Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а именно на п.7.3, где сказано, что если на ТС установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стёкол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения, то эксплуатация ТС запрещена.

Водитель П. возразил, предложил проверить светопропускаемость стёкол специальным прибором, то есть выяснить, соответствует ли она ГОСТу 5727-88, на что получил от сотрудника ГАИ отказ и ответ, что это, мол, и так видно.

Напомним читателям, что в соответствии с п.7.3 приложения к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения разрешается применять тонированные стёкла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия". Способ тонирования при этом не оговаривается.

Изменением ь 3 указанного стандарта, введённым в действие с 1 января 2002 г., определено, что светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% для ветровых (передних) стёкол и не менее 70% для передних боковых стёкол, включая стёкла передних дверей. Светопропускание прочих стёкол не нормируется.

Одним словом, водителям необходимо требовать от инспектора проверки стекла спецприбором. В данном случае инспектор в нарушение должностных инструкций не проверил светопропускание стёкол автомобиля соответствующим прибором, незаконно составил административный протокол по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ и запретил эксплуатацию автомобиля, сняв номерной знак.

Мы обратились за разъяснениями в ГАИ, где нам поведали, что Управлением ГИБДД приобретён дорогостоящий прибор для проверки тонировки стёкол, и теперь любой водитель, у которого возник конфликт с инспектором по этому поводу, может настоять на измерении тонировки стёкол своего автомобиля данным прибором. Рассказали также и о том, что ГАИ готова выступить в защиту водителей при их разбирательствах с фирмами, которые наносят тонировку, не соответствующую ГОСТу.

Задали мы гаишникам и вопрос о том, на каком основании инспекторы снимают за тонировку номера. Нам был дан ответ, что в данном случае инспектор должен руководствоваться Указом президента ь 679. Звучит вроде серьёзно, но хочется разочаровать инспекторов ГАИ. Да, одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст.27.13 КоАП РФ, является снятие государственных регистрационных знаков и запрещение эксплуатации ТС. Однако за нарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, данная мера не применяется. А по поводу пресловутого Указа президента могу лишь сказать следующее. Меры по снятию номеров регламентированы КоАП РФ, который является законом прямого действия. Указ же президента является подзаконным актом, и в данном случае ссылки на него несостоятельны.

Таким образом, в рассмотренном выше случае инспектор ГАИ воспрепятствовал законному управлению и эксплуатации водителем транспортного средства, за что гаишника можно привлекать к ответственности по ст.12.36 КоАП РФ. Возможно, после этого он задумается, прежде чем доставать отвёртку и отвинчивать номера с очередного затонированного автомобиля.

Дополнительную информацию Вы можете получить по тел. 8-911-460-04-04.
 
volmen200Дата: Четверг, 22.09.2011, 11:10 | Сообщение # 2
Маршал
Группа: Модераторы
Сообщений: 89
Статус: Offline
Зачем нужна тонировка?

Тонированные стекла имеют целый ряд преимуществ перед прозрачными:
- сокрытие оставленных в салоне вещей от грабителей;
- увеличение прочности стекла при ударе или попадании посторонним предметом;
- поглощение солнечных бликов;
- смягчение света фар встречных машин;
- отражение почти 100% ультрафиолетовых и 70% тепловых лучей (предохранение салона от перегрева и выгорания).

Напрашивается очевидный вывод: тонировка полезна для автомобиля. Однако в Правилах дорожного движения существует положение о том, что "дополнительные покрытия, ухудшающие прозрачность стекол автомобиля, являются достаточным основанием для запрещения его эксплуатации".

Естественно, автомобиль с сильно затемненными стеклами, особенно лобовым и передними боковыми, может представлять повышенную опасность. Именно поэтому новые штрафы ГИБДД за тонировку установлены сегодня в размере 500 руб.

Однако стекла автомобиля с низким светопропусканием, расположенные вне поля зрения водителя, опасности не представляют. Поэтому при тонировании стекол автомобиля следует основываться на этой логике.

Изменения в нормативах тонирования стекол

Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТом 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" и Постановлением Госстандарта РФ № 363 от 1 июля 1999 г., которое вносит в ГОСТ ряд изменений.

Постановление № 363 дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и иных типов) автомобилей в следующих пределах:
- лобовое стекло - не более 30% (было 25%);
- стекла передних дверей - не более 30%;
- остальные стекла (согласно Изменению № 3 к ГОСТу 5727-88 от 1 января 2002 г.) не нормируются.

Это предельные цифры, означающие процент поглощения стеклом светового потока. Иначе говоря, лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 70% (было 75%), передние боковые - не менее 70%, светопропускание прочих стекол не нормируется. Для справки: новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) - свыше 20%.

Кроме того, в соответствии с вышеупомянутыми документами разрешается иметь полностью затемненное заднее стекло при условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Постановление № 363 разрешает самостоятельно тонировать стекла автомобиля как способом напыления, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона (раньше разрешалась лишь заводская тонировка). Единственное условие - светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Ширина светозащитной полосы, которую Вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней - не более 15 см. Зеркальная тонировка не допускается.

Контроль степени тонировки

При прохождении техосмотра необходимо помнить, что контролер обязан измерять прозрачность стекол исключительно приборами (тауметрами), среди которых самым распространенным является "Блик". Этот прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы можете оспорить показания прибора).

Особенности работы прибора "Блик", которые Вы должны помнить:
- напряжения питания прибора должно быть в пределах 11,4-12,6 В;
- температура воздуха - не ниже минус 10 градусов Цельсия;
- низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения;
- от времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью);
- цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.

Если Вы сомневаетесь в объективности измеренийи не хотите напрасно платить новые штрафы ГИБДД за тонировку, то в 10-дневный срок нужно написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД, где Вам обязаны назначить повторную процедуру измерения другим прибором в согласованное с Вами время и в соответствующем месте. За этот срок Вы можете самостоятельно (или с помощью фирмы) привести тонировку стекол в норму, тогда штраф за тонировку платить не придется.

Кроме того, по закону "О защите прав потребителей", Вы можете обратиться в фирму, которая делала Вам тонировку, с требованиями привести ее в состояние, требуемое ГОСТом. Сделать это фирма должна бесплатно, за свой счет, иначе можете с ней судиться и требовать возмещения всех убытков. Фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны иметь лицензию на выполнение данного вида работ и по их окончании выдавать Вам на руки сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. Желательно возить сертификат с собой в качестве документа на тонированные стекла. Иначе штраф за тонировку Вам могу назначить необоснованно.

В поездках следует помнить, что согласно Приказу МВД РФ № 329 и "Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО не беспокоиться о проблемах с тонированными стеклами. Если же инспектор проигнорирует это, то можно отстоять свои права и привлечь самого инспектора к ответственности за незаконное ограничение Ваших прав на управление автомобилем. Когда разрешенная тонировка автомобиля штраф выписывать Вам не имеют право.

Реально ли привлечь нерадивого инспектора, остановившего Вас на дороге и обвинившего Вас в нарушении тонировки стекол? Расскажу по этому поводу случай из практики. На СП ДПС, что на Московском проспекте, был остановлен автомобиль "Ауди 100" под управлением водителя Д. Задние стекла были затонированы пленкой, боковые зеркала были в наличии. Инспектор ДПС посчитал, что светопропускание пленки не соответствует требованиям ГОСТа и, несмотря на наличие талона о пройденном техосмотре и неоднократные просьбы водителя Д. измерить коэффициент светопропускаемости прибором "Блик", инспектор запретил эксплуатацию автомобиля со снятием номерных знаков. Из-за неправомерных действий инспектора водитель Д. не смог выехать в Польшу. Затем была подана жалоба в прокуратуру с просьбой разобраться и привлечь инспектора ДПС к ответственности. В итоге справедливость восторжествовала. После проведенной проверки номерные знаки были возвращены, принесены извинения от руководства ГИБДД, а инспектор ДПС привлечен к административной ответственности.

Знайте свои права и умейте ими пользоваться. Такие слова, как "тонировка автомобиля штраф", должны быть для Вас безопасными по всех смыслах.
 
Форум » Общий » Разное » Снимают ли номера за тонировку?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

AUTO CLUB DESNOGORSK 2011-2012 ©
Сайт создан в системе uCoz
Создать бесплатный сайт с uCoz