volmen200 | Дата: Четверг, 22.09.2011, 11:06 | Сообщение # 1 |
Маршал
Группа: Модераторы
Сообщений: 89
Статус: Offline
| Основания для остановки Вашей машины : Согласно Приказу N 329 от 1 июня 1998 г. "О Реформировании деятельности госавтоинспекции МВД России" : "основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами; - наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления; - нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях; - необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются; - выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения; - необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции; - проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - ТОЛЬКО НА СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ ДПС Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.
Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины"
Для сведения: из "Наставления по службе ДПС ГИБДД": "Стационарный пост дорожно-патрульной службы - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности". Зона ответственности поста - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. (При попытке проверить и наказать Вас за что-то на БОЛЬШОМ УДАЛЕНИИ от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Ежели Вам ее вдруг покажут, то см. выше) Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ИНСПЕКТОРА Hеожиданно слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ. Смело продолжайте движение в соответствии с правилами, так как "требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения" (приказ МВД РФ N6 от 10.01.1994г. "Наставления по ДПС" п.8.3.). Если вас обвинили в том, что вы не остановились и пригрозили в соответствии со статьей 165 КоАП РСФСР арестом на 15 суток, объясните инспектору, что законом карается неподчинение неоднократному требованию, выразившемуся в настойчивой форме, то есть - не менее трех свистков, перемежающихся криком "Стоять!", и многократное размахивание палкой. В вашем же случае о неоднократном требовании не может быть и речи, ибо ваш автомобиль двигался со скоростью 90 километров в час, и сотрудник ДПС даже не успел засунуть в рот свисток.
ВАС ОСТАНОВИЛИ Итак, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ на основании глав 4 и 8 Приказа МВД РФ от 10.01.94. N 6, т.е. "Наставления по ДПС". Передавайте документы в руки инспектору ДПС при свидетелях, ибо жуликоватые сотрудники ГИБДД нередко прячут один из документов в карман (чаще - доверенность) и утверждают, что ее не было. Для сведения : п.18.7 Наставления по ДПС гласит : "С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их." Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором: выходить из машины - это ваше право, но не обязанность.
В каких случаях надо выходить из машины, если Вас остановил сотрудник ДПС? п.18.4. "Наставления по ДПС" гласит :
Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях: а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения: в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; г) для проведения досмотра транспортного средства и груза; д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений; е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
ЗА НЕПРИСТЕГНУТЫЙ РЕМЕНЬ Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: "Вы не пристегнуты ремнем безопасности". Hа это есть резонный ответ: "Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся ТОЛЬКО ЧТО, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты."
ЗА ГРЯЗНЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует ВИНА, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают УПРАВЛЯТЬ транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть "запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта". А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть.
ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! При этом, согласно ст. 49 Конституции РФ, если у них не будет неопровержимых и документальных доказательств не только Вашей вины, но и самого факта совершения Вами правонарушения, то Вы автоматически не можете привлекаться к адм. ответственности ("неустранимые сомнения трактуются в пользу обвиняемого"-ст.49 Конституции). Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ВАША скорость (а не скорость случайно пролетавшего истребителя Су-27), и именно в приписываемое время, ловить гайцам тут нечего. Напомните доблестным сотрудникам ГИБДД, что в случае рассмотрения дела в СУДЕ - согласно Закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", на должностных лиц возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий. Документальных же доказательств факта совершения Вами административного правонарушения нет и не могут существовать, поскольку Вы ┘ не нарушали Правила дорожного движения РФ. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ "окажется" лишь в дежурной части.
ЗА ТО, ЧТО "ПОМИГАЛ" ФАРАМИ, ПРЕДУПРЕЖДАЯ О ГИБДДШНИКАХ Во-первых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты - а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно. Во-вторых, и в Административном кодексе (ни в том, который сейчас действует, ни в новом) ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия. А на самом деле можно просто сказать правду! "Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости". Это не запрещено, а кроме того, в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят указатели "Пост ГИБДД через столько-то километров", висят предупреждения "На трассе осуществляется скрытый контроль скорости". Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о "засаде", ровно это и делает. Правда, не так просто убедить в этом тех, кто будет вас штрафовать. Можно попытаться добиться, чтобы они сказали, на основании какой статьи собираются это сделать. У них явно не получится.
ЗА НЕПРОЙДЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР КоАП предусматривает наказание за это - предупреждение или штраф 0,2-0,5 МРОТ. Никаких штрафстоянок и эвакуаторов!
У ВАС ХОТЯТ ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ АПТЕЧКИ И ОГНЕТУШИТЕЛЯ Наличие огнетушителя и комплектность аптечки можно проверять только при ТО или на стационарном посту при отсутствии ТО. Аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению. Таким образом, для наказания за отсутствие данных предметов на дороге (уточняю: на дороге!) у ГИБДД нет оснований! Можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было ОК! Указанные предметы одноразового применения
ЗА ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКА НА ЖЕЛТЫЙ ИЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ В этом случае заявите : "В момент проезда перекрестка разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на запрещающий желтый. Я принял решение проехать перекресток на желтый сигнал светофора, пользуясь возможностью, предоставляемой мне в этом случае п. 6.14 ПДД ("Водителям, которые при включении желтого сигнала светофоране могут остановиться, НЕ ПРИБЕГАЯ К ЭКСТРЕННОМУ ТОРМОЖЕНИЮ,разрешается дальнейшее движение"). Считаю свое решение взвешенным и оправданным, а свои действия - единственно ДОПУСТИМЫМИ в данной дорожной ситуации по следующим причинам: 1) применение экстренного торможения в подобной ситуации опасно и нарушает требования п. 10.4 ПДД; 2) не применяя экстренное торможение, я бы смог остановить свой автомобиль, только выехав на перекресток, что нарушило бы требования пп.13.7, 12.4 ПДД".
Если все же на Вас будет составлен протокол, напишите это ДОСЛОВНО в протоколе. Впоследствии Вам вернут права в силу отсутствия состава административного правонарушения┘ поскольку отсутствовала объективная сторона правонарушения - не было Ваших действий, нарушающих ПДД. Вы действовали четко согласно п.6.14 ПДД!
ЗА ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СПЛОШНОЙ ЛИНИИ И ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ В протоколе о правонарушении предусмотрена графа "Объяснение нарушителя". Эту графу следует обязательно заполнять собственноручно и очень внимательно. Следует подробно изложить мотивы, которыми вы руководствовались в своих действиях. Обязательно указать , что Вы не согласны (если это так) с действиями сотрудника ГИБДД и действовали в состоянии крайней необходимости. Все это поможет оспорить действия ГИБДД в суде, если до этого дойдет.
Например: Вас не смогут наказать за пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения, если это совершено для предотвращения ДТП (даже если Вам это только показалось). Для этого и введено понятие "крайней необходимости", т.е. совершение действий, формально, хотя и содержащих признаки состава правонарушения (преступления), но направленных на устранение опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, правам и свободам граждан, непосредственно личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости (ст. 18 КоАП и 39 УК). Под превышением пределов крайней необходимости понимается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный.
ЗА ПРОЕЗД Ж/Д ПЕРЕЕЗДА За это нарушение предусмотрено серьезное наказание. И протокол (в отсутствие взятки), скорее всего, будет составлен. В графе "Объяснения нарушителя" слово <нарушителя> зачеркните и напишите сверху слово <водителя>, далее напишите : "Несмотря на голословность и бездоказательность предъявленного мне обвинения в совершении административного правонарушения, а также несмотря на наличие неустранимого сомнения (которое, согласно ст. 49 Конституции РФ, обязано трактоваться в мою пользу) в совершении мной указанного правонарушения, инспектор ХХХ задержал мое водительское удостоверение", а также сделайте запись в протоколе "требую адвоката для защиты в соответствии со ст.247 КоАП РСФСР". В дальнейшем, это даст возможность обжаловать протокол.
ЕСЛИ НА ВАС СОСТАВЛЯЮТ ПРОТОКОЛ В ДРУГОМ ГОРОДЕ "в случае отсутствия возможности уплаты штрафа по месту вынесения постановления ПО ПИСЬМЕННОЙ ПРОСЬБЕ НАРУШИТЕЛЯ, ИЗЛОЖЕННОЙ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРОТОКОЛЕ, копия постановления с водительским удостоверением направляется в подразделение ГАИ по месту ПОСТОЯННОГО (временного) учета транспортного средства или ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА нарушителя. В этом случае нарушителю разъясняется порядок внесения денежного взыскания. Для этого ему сообщаются номер расчетного счета, наименование отделения сберегательного банка и его почтовый адрес, а также разъяснется порядок получения водительского удостоверения. Необходимые сведения записываются в постановление, которое вручается нарушителю" - это п.8.5. Приложения 1 к Приказу МВД ╧ 130 от 23.03.93 "Инструкции по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных нарушениях ПДД и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения". Т.е. Вы пишите в протоколе : "Прошу выслать копию постановления с моим водительским удостоверением в подразделение ГАИ по месту моего жительства по адресу".
ВЫ ОПЛАЧИВАЕТЕ ШТРАФ На месте совершения правонарушения вы имеете право оплачивать штраф размером не более одного МРОТ (сегодня для штрафов это - 100 рублей). Однако законодательство ограничивает перечень нарушений, уплата штрафа за которые возможна на месте. Итак, Вы можете заплатить штраф в случае следующих нарушений : -управление автомобилем без документов, -управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр или не поставленным на государственный учет, -несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, -превышение скорости от 10 до 20 км/ч,нарушение правил расположения ТС на проезжей части, пользование внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, ремнями безопасностями. В эту категорию попадают штрафы в размере до 0.5 МРОТ. Штраф свыше сотни оплачивается исключительно через сберкассу.
В случае, если вы не оспариваете совершенное правонарушение и готовы заплатить штраф на месте, инспектор обязан выдать квитанцию. Кстати, обратите внимание, чтобы квитанция была заполнена четко, полностью и шариковой ручкой. Жуликоватые ГИБДДшники бывают заполняют фломастером или карандашом, чтобы через копирку не пропечатывалось.
ВАС ЗАДЕРЖИВАЮТ Иногда предлагают водителю пересесть в патрульную машину, (варианты: проследовать в пикет, в <стакан> и т.п.), но это, опять же, Ваше право, но не обязанность. Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции составит протокол задержания в соответствии со ст.240 КоАП РСФСР.
ВАШУ МАШИНУ ОТПРАВЛЯЮТ НА ШТРАФСТОЯНКУ Транспортное средство может быть задержано на основании статей 114 и 245 КоАП РСФСР в следующих, четко оговоренных случаях: -имеются достаточные основания полагать, что водитель находиться в состоянии опьянения; -у водителя отсутствуют при себе документы, предусмотренные Правилами дорожного движения; -транспортное средство имеет неисправности тормозной системы, рулевого управления или неисправное тягово-сцепное устройство (в составе автопоезда); -на зарегистрированном транспортном средстве (включая прицепы грузовых автомобилей) отсутствуют или являются подложными государственные регистрационные знаки.
|
|
| |